Методические основы и практические инструменты проведения тренингов для организаций

Согласно определению Оксфордского словаря, тренинг – воспитание, обучение, натаскивание, тренировка. Словом, интенсивное обучение, которое за счёт интерактивной формы проведения улучшает процесс командообразования. Правила, выработанные в ходе тимбилдинга, в рабочем процессе будут способствовать развитию бизнеса и отладке связей между отделами и отраслевыми организациями. 

При переходе от незнания к знанию память человека проходит четыре этапа развития:

  • Подсознательное незнание (не знаю, что не знаю).
  • Сознательное незнание (знаю, что не знаю).
  • Сознательное знание (знаю, однако не пробовал).
  • Подсознательное знание (знаю, что знаю и умею).

Тренинги применимы и эффективны на третьем и четвёртом этапах. Стоит сказать, что тренинги обладают своими сложностями и недостатками. Так, не каждый сотрудник готов рассказать о проблемах компании, не каждый готов делиться своими переживаниями, амбициями и мечтами. Достаточно сдерживающим фактором выступает ожидание обилие теоретического материала, который следует освоить в сжатые сроки, не уверенность в своих способностях.

Со всеми этими трудностями способен справиться только подготовленный специалист. Отследив проблему, которая возникла при росте спроса на бизнес-тренинги и тренингов для организаций и нехватке профессионалов, психологи Института практической психологии «Иматон» разработали методические основы и практические инструменты проведения тренингов для организаций. И теперь каждый руководитель организации вправе сам решать – заказывать ему услуги лицензированного тренера или направить на обучение своего сотрудника и воспитать такого специалиста у себя. 

Главные принципы тренингов

  • Здесь и сейчас (или теперь).
  • Искренность и открытость.
  • Я – Я – Высказывание.
  • Активность.
  • Конфиденциальность.
  • Обращение на «ты».
  • Игровая форма обучения/присвоение участникам игрового имени.

Способы проведения тренинговых занятий командообразования

Выездной тренинг или Веревочный Курс тренинг. В выездном преобладает практика, теоретической базы даётся мало.  Используются деловые игры, разминки. Такой тип тренинга требует особо тщательной подготовки – необходимо продумать размещение, питание, транспорт, развлекательную программу в свободное время.

Аудиторный Курс или Классический тренинг. Предполагает баланс теоретической части и практики. Чаще всего проводится в помещении, лучше выбрать просторные аудитории. Длится 2 дня по 8 часов. Между первым и вторым занятиями делается двухнедельный перерыв. Участникам тренинга для закрепления полученных навыков даётся домашнее задание. 

Проведение тренинга на рабочих местах крайне нежелательно. Оптимальный размер группы – не более 10 человек, при условии, что тренинг ведет 1 тренер. 

Дистанционный или онлайн-курс для виртуальных команд. Такая форма даёт огромные возможности для реализации сотрудничества между образовательными организациями из разных территорий, преподавателями разного уровня и обучающимися из разных предприятий. В последние годы разработано большое количество программ для организации видеосвязи. Сервисы постоянно совершенствуются, увеличивается число функций, быстро растёт качество и скорость интернет-связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *